суббота, 6 января 2018 г.

Извожу остатки: маечка и трусики для дочки.

   Когда у меня нет швейного вдохновения, я начинаю перебирать остатки тканей и шить Яне белье.
Сегодня посмотрела видео с новым для меня способом окантовки края трикотажной бейкой.
Вот, если кому интересно: простой способ окантовки трикотажной бейкой
Вдохновилась, решила попробовать. Нашла остатки кулирки с/л "кошки с зонтами"- самое то на трусики. Вообще, я собиралась сшить из нее себе пижаму, добавив в качестве компаньона брусничную кулирку с/л (даже верх уже сшила), но дальше процесс не пошел. Зато на детское белье кулирка с кошками подошла идеально. Сшила Яне нательную майку и выкроила трое трусиков. Выкройка майки из бесплатностей оттобре размер 80. Майку окантовала бейкой из той же кулирки. Новый способ окантовки оказался более затратным по времени, но оно того стоило. Качество окантовки не уступает фабричному, край эластичный, несмотря на отсутствие у меня распошивалки. Теперь нужно практиковаться, чтобы ширина окантовки была везде одинаковой и места соединения бейки были аккуратными.
Отметила для себя несколько важных моментов:
- бейку для окантовки нужно выкраивать максимально внимательно, соблюдая одинаковую ширину ( у меня получилось 3 см , это широко, нужно брать около 2,5-2,6 см)
- длину бейки для кулирки с/л определяла опытным путем, получилось 0,9 от длины  обрабатываемой горловины, проймы. Для горловины можно взять 0,8, чтобы не топорщилась спереди.
- обязательно утюжить бейку во время выполнения промежуточных операций, а не только конечный результат.
Утром примерила майку на Яну, сидит довольно плотно. Делаю вывод: выкройка узкая даже с учетом моего худого ребенка и того, что шила из кулирки с/л. Надо брать на размер больше, в нашем случае при росте дочки 81 см, буду брать 86 размер.
Трусики кроила по выкройке, переснятой с покупных. Решила поэкспериментировать с разной окантовкой.
- на одних настрочила на вырезы сверху ажурную резинку длиной 0,8 от выреза, кажется узковат вырез получился. Ерунда получилась. Узкие вырезы. Наверное для такой окантовки нужна другая выкройка. Обрезала резинку, окантовала розовым ластиком. Совсем другое дело.
-на вторых окантовала бейкой из белой хб кулирки, прямо понравилось мне, мягкий край получился, но почти неэластичный. Яне удобно.
-третьи хотела кулиркой с/л окантовать. Той, из которой трусики кроила не осталось, поэтому завтра подходящую однотонную найду и дошью.
    Вообще прошедшим летом я нашила Яне мнооого трусов из хб кулирки, чтобы не заморачиваться стиркой в течение дня. Был у меня кусок кулирки качества ое, ткань неплотная, мягкая, рыхловатая. На трусики отлично подошла. А еще понравилось "попу" на трусиках делать из интерлока или ластика, т.к. хб кулирка из-за частых стирок дает усадку и слегка грубеет, "попа" из ластика или интерлока сохраняет эластичность и не садится в ширину.

Комментариев нет:

Отправить комментарий